Константин Кондаков: Доверие потребителей в Японии растет

В то время как многие эксперты ожидают, что экономический рост в Японии замедлится, потребительский индекс доверия снова вырос. В июле показатель повысился до 41,5 п.п. против 41,1 п.п., зафиксированных в июне, что стало третьим подряд увеличением.

Известный трейдер и управляющий Константин Кондаков считает, что рост показателя можно назвать несколько неожиданным, так как прогнозы для экономики Японии в последнее время начали снижаться. Экономисты из разных стран мира ожидают, что по итогам второго квартала японский ВВП значительно снизится — на 7,1%.

По словам специалиста, это вполне вероятный сценарий, так как, согласно статистике, в последнее время в стране довольно сильно снизились расходы домохозяйств и корпоративные инвестиции. Так внутренний рынок отреагировал на повышение налога с продаж с 5% до 8%.

Поскольку темы последнего заседания Банка Японии еще не обнародованы, эксперты строят свои предположения. Вероятнее всего, обсуждались риски для экономики от повышения налога. Но сойтись чиновники могли на диаметрально разных вещах — либо посчитали, что эффект от повышения вряд ли является временным фактором, и было решено задуматься о новых мерах стимулирования, либо снижение ВВП во II квартале назвали закономерным после значительного повышения на 6,7% за первые 3 месяца.

Тем не менее регулятор уже понизил оценку экспорта и промышленного производства. Это свидетельствует о том, что центробанк больше не считает внешний спрос главным двигателем для экономического роста.

Константин Кондаков напоминает, что, несмотря на возвращение некоторых проблем, не отметить однозначный успех от реформ ЦБ и правительства Синдзо Абэ нельзя: к примеру, за последние пару лет властям удалось достичь таких уровней инфляции, о которых в Японии не вспоминали уже почти 20 лет. К тому же, кроме экономического кризиса, третью экономику мира пошатнула авария на Фукусиме.

По всей видимости, своей целью правительство сейчас выберет улучшение ситуации на рынке труда. В Банке Японии заявляют о том, что многие национальные предприятия жалуются на нехватку рабочей силы. В будущем это может дать толчок для роста зарплат и, соответственно, увеличения потребительских расходов.

Написать ответ